Требования к созданию коррекционно-развивающего пространства.

06.02.2018

Требования к созданию коррекционно-развивающего

пространства ГБУ АО «Онежский детский дом»


1. Цель – создание безопасных, благоприятных условий, приближенных к семейным.


2. Задачи:

2.1. Содействовать адаптации личностного развития детей с особенностями в развитии в условиях детского дома.

2.2. Расширять условия для правового, физического, умственного развития и семейного воспитания детей с особенностями в развитии в процессе подготовки к самостоятельной жизни и труду.

2.3. Интегрировать работу специалистов для создания единого коррекционно-развивающего пространства детского дома.

2.4. Оптимизировать работу по личностным и социальным особенностям детей с особенностями в развитии.


3. Условия:

3.1. Сохранение единого образовательного пространства с учётом требований реализуемых программ.

3.2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и безопасности.

3.3. Обеспечение компенсации дефектов развития воспитанников.

3.4. Соблюдение принципа индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия.

3.5. Содействие к приобщению традициям национальной культуры и русской семьи.


4. Коррекционно-развивающее пространство включает:

4.1. Зона эмоционального отреагирования.

Цель – устранение возможного напряжения.

Содержание - игрушки – «кричалки», мишень с мячиками – липучками для метания, воздушные шарики, плюшевые мишки и др.

4.2. Зона релаксации и психического расслабления.

Цель – помощь в снятии усталости, расположение к отдыху и расслаблению, снятие психологического напряжения, профилактика информационных и физических перегрузок, индивидуальное общение с детьми «группы риска», возможность уединения.

Содержание – ненавязчивое искусственное освещение, мягкая мебель, музыкальное сопровождение.

4.3. Сенсорно-релаксационная зона (пересекается с зоной релаксации и психологического расслабления)

Содержание – уголок уединения, сенсорные коврики, мягкие игрушки и др.

4.4. Фитозона.

Цель - благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка, стимулирующее мышечное расслабление, способствующее хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.

Содержание – комнатные растения.

4.5. Зона коррекционно-развивающей деятельности.

Цель – стимулирование психической активности детей.

Содержание – столы для занятий, коррекционно-развивающие пособия, игры, материалы для диагностических и развивающих занятий.

4.6. Зона ролевого проживания.

Цель – гендерное развитие детей.

Содержание – наборы игр, игрушек, соответствующие возрасту и интересам воспитанников групп


5. Учебно- методическое обеспечение:

5.1.Нормативные и инструктивные материалы.

5.2. Учебная и справочная литература.

5.3.Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный» материал.